Прокурор разъясняет
О состоянии законности и правопорядка на территории Нанайского района в 2018 году
Дата издания документа: 23-Янв-2019
Прокуратурой района подведены итоги работы надзорной деятельности в 2018 году.
Анализом результатов работы установлено, что в 2018 году на территории района отмечено увеличение количества выявленных нарушений в сфере надзора за исполнением прав и свобод человека и гражданина, а также законностью нормативных правовых актов.
При осуществлении прокуратурой района надзора за законностью правовых актов в 2018 году выявлено 150 (АППГ – 150) незаконных правовых актов, из них 140 незаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления (АППГ – 147). Из числа незаконных правовых актов: 60 нормативных правовых акта в представительных органах местного самоуправления (АППГ – 86), 80 нормативных правовых акта в исполнительных органах местного самоуправления (АППГ – 61). По принесенным протестам в соответствии с федеральным и региональным законодательством приведено 165 (АППГ - 100) правовых акта, в том числе 68 (АППГ - 59) решения представительных органов муниципальных образований, 92 (АППГ – 38) в исполнительных органах местного самоуправления. В 2018 году отказано в удовлетворении протеста 0 (АППГ – 1).
Ограничения к порядку проведения личного приема граждан, аналогичные ограничениям, установленным п. 8.31 Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию сельского поселения «Село Маяк» Нанайского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением администрации поселения от 14.05.2018 № 28, установлены при проверке:
- Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района, утвержденного постановлением администрации сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 27.01.2014 № 2;
- Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением администрации сельского поселения «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 30.01.2014 № 11;
- Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края, утвержденного постановлением администрации сельского поселения «Село Нижняя Манома» Нанайского муниципального района Хабаровского края» от 16.04.2018 № 24.
С учетом выявленных нарушений прокуратурой района на отдельные положения вышеуказанных муниципальных нормативных правовых актов принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.
Прокуратурой района оспорены отдельные положения административных регламентов администрации Нанайского муниципального района по предоставлению муниципальных услуг в земельной сфере, характеризующиеся наличием коррупциогенных факторов.
В рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований района прокуратурой района нарушений законодательства о регистре муниципальных нормативных правовых актов нарушений не выявлено.
В сфере осуществления надзора за соблюдением законодательства об оплате труда, прокуратурой района выявлено 96 нарушений закона (АППГ – 143), направлено 11 исков о взыскании заработной платы (АППГ – 77), внесено 24 представления (АППГ – 23), по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 12 лиц (АППГ – 26), предостережено о недопустимости нарушения закона 2 должностных лица (АППГ – 3).
Снижение на 32,9 % количества нарушений в сфере соблюдения законодательства об оплате труда, объясняется снижением количества предприятий, имеющих задолженность по оплате труда с двух, выявленных в 2017 году до одного, выявленного во втором полугодии 2018 года.
По результатам работы за год, на 4,2 % увеличилось количество внесенных представлений, при снижении на 53,8 % количества лиц, привлеченных к административной ответственности, что также объясняется снижением количества предприятий-должников, а также тем, что в 2018 году, предприятие имеющее долг по оплате труда выявлено во втором полугодии отчетного периода.
По итогам 2018 года, мерами прокурорского реагирования полностью ликвидирована задолженность по оплате труда в МУП «Коммунальных услуг Нанайского муниципального района Хабаровского края» (далее – МУП «КУ»).
По результатам работы, на конец 2018 года на территории района отсутствуют предприятия, имеющие долг по оплате труда. Изложенное, свидетельствует об эффективности принятых прокуратурой района мер не смотря на снижение количества нарушений, лиц, привлеченных к административной ответственности, а также исков о взыскании заработной платы в пользу работников предприятий-должников.
В отчетном периоде прокуратурой района в сфере исполнения законодательства об охране труда и производственного травматизма выявлено 1 нарушение (АППГ – 7), предъявлено и удовлетворено исков – 1 (АППГ – 2).
Прокурором Нанайского района приняты меры, направленные на защиту трудовых прав работников МУП «Коммунальных услуг Нанайского муниципального района Хабаровского края» (далее – МУП «КУ»).
Согласно требованиям федерального законодательства в случае если до 01.01.2014 на предприятии проведена аттестация рабочих мест, то специальная оценка условий труда может не проводится в течении пяти лет со дня ее завершения.
Прокуратурой установлено, что с момента истечения срока действия заключения по итогам аттестации, предприятием с 2016 года не принималось мер по проведению специальной оценки условий труда в отношении должностей машинистов (кочегаров) 4,3,2 разряда, а также водителя автомобиля КАМАЗ, автослесаря 5 разряда, слесаря по ремонту котельного оборудования.
Результаты применения специальной оценки условий труда необходимы, в первую очередь, с целью разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, установления предусмотренных трудовым законодательством гарантий и компенсаций, а также для установления дополнительного тарифа страхового взноса в Пенсионный фонд с учетом класса условий труда на рабочем месте.
В качестве причины неисполнения требований закона предприятие сослалось на отсутствие денежных средств на проведение оценки.
Вместе с тем, с учетом того что работники не должны разделять финансовые риски работодателя, прокурор Нанайского района обратился в суд с иском к МУП «КУ».
Решением Нанайского районного суда от 20.02.2018 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На предприятие возложена обязанность до 01.09.2018 провести специальную оценку условий труда в отношении должностей рабочих специальностей. Исполнительное производство приостановлено на период открытия конкурсного производства в деле о банкротстве.
В сфере соблюдения законодательства о здравоохранении, прокуратурой района выявлено 7 нарушений закона (АППГ – 8), направлено в суд 2 иска (АППГ – 3), внесено 1 представление (АППГ – 2), привлечено к административной ответственности 1 лицо (АППГ – 0).
Прокурором Нанайского района приняты меры с целью защиты прав жителя одного из сел Нанайского района который не смог получить в аптеке по месту прописки лекарство, включенное в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В ходе проверки прокуратурой района было установлено, что, не смотря на внесение в 2017 году в информационную систему льготного лекарственного обеспечения сведений о потребности КГБУЗ «Троицкая центральная районная больница» в препарате «гозерелин», лекарство в аптеку для нужд онкобольных Нанайского района на протяжении нескольких месяцев не поступало.
Также, в ходе проверки, в действиях должностных лиц КГБУЗ «Троицкая центральная районная больница» выявлены нарушения законодательства о закупках при расходовании средств краевого бюджета на выполнение государственного задания на 2018 год.
В связи с тем, что лечебным учреждением были нарушены сроки утверждения и размещения плана и плана-графика закупок, больница, на протяжении 6 месяцев не имела возможности осуществлять закупки крупных партий лекарств, приобретение которых предусмотрено государственным заданием за счет средств бюджета.
По результатам рассмотрения представления прокурора, руководством лечебного учреждения приняты меры с целью устранения нарушений законодательства о закупках. План и план-график закупок разработаны и размещены в единой информационной системе.
По постановлению прокурора главный врач КГБУЗ «Троицкая центральная районная больница» 24.08.2018 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в размере 5 тысяч рублей.
Кроме того, прокурор обратился в Центральный районный суд г. Хабаровск с иском в защиту нарушенных прав гражданина, не получившего лекарство, включенное в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Принятый комплекс мер позволил в максимально короткий срок решить проблему с отсутствием лекарства. В аптеку № 68 ХГУП «Фармация» организована поставка препарата «гозерелин». Потребность заявителя в лекарстве удовлетворена в полном объеме.
В сфере пенсионного законодательства, а также законодательства об охране прав инвалидов прокуратурой района выявлено 52 нарушений закона (АППГ – 45), направлено 2 иска (АППГ – 1), внесено 17 представлений (АППГ – 14), к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица (АППГ – 0), по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
По результатам работы на 13,5 % увеличилось количество выявленных нарушений, что объясняет увеличение на 50 % количества исковых заявлений, а также на 17,6 % количество внесенных представлений.
Прокуратурой района проведена проверка МБУК «Краеведческий музей Нанайского муниципального района» на предмет соответствия указанного объекта социальной инфраструктуры требованиям законодательства о социальной защите инвалидов.
В ходе проверки было установлено, что в 2017 году учреждению из бюджета района были предоставлены целевые денежные средства на обустройство пандуса и поручней у входа в учреждение, а также на иные мероприятия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов в музей.
С целью освоения выделенных средств в локальный сметный расчет работ по устройству крыльца с пандусом, также были включены работы по установке двух противопожарных дверей на сумму 5 176,00 руб. а также покупка указанных противопожарных преград на сумму 159 644,00 руб.
Финансирование работ по установке и покупке противопожарных дверей было осуществлено в преддверии проверки ОНД и ПР ГУ МЧС по Нанайскому району на предмет соответствия музея требованиям законодательства о пожарной безопасности.
Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что указанные противопожарные двери полностью не соответствуют требованиям СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Таким образом, безопасность музейного фонда была обеспечена за счет денежных средств на создание безбарьерной среды, при этом, стоимость противопожарных дверей, а также работ по их установке составила 2/3 стоимости всего контракта.
С учетом изложенного, прокурор района возбудил производство по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении директора музея (дата внесения меры: 20.02.2018).
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования за нецелевое расходование средств бюджета района директор привлечена к ответственности в размере 20 тысяч рублей.
Кроме того, по результатам указанной проверки прокуратурой были внесены представление от 27.02.2018 в адрес директора музея, а также представление от 27.02.2018 в адрес начальника отдела культуры.
По результатам рассмотрения представлений прокурором направлен иск о понуждении привести вход в музей в соответствие с требованиями законодательства об инвалидах, а именно, обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Краеведческий музей Нанайского муниципального района» Хабаровского края оборудовать вход в соответствии с потребностями МГН. Решением Нанайского районного суда требования прокурора удовлетворены. Возбуждено исполнительное производство.
В сфере ценообразования на потребительском рынке прокуратурой выявлено 7 нарушений закона (АППГ – 32), привлечено к административной ответственности 1 лицо (АППГ – 6), внесено 2 представления (АППГ – 5).
Прокуратурой района в истекшем периоде 2018 года проведена проверка в Лидогинском сельском поселении Нанайского муниципального района Хабаровского края предметом которой являлось соблюдение порядка ценообразования на социально-значимые продукты питания и товары первой необходимости.
При проверке помещения магазина универсама «Покупай-ка» общества с ограниченной ответственностью «Вектор», расположенного по адресу: ул. Набережная, д. 12 «в», с. Лидога Нанайского района Хабаровского края установлено, что на витрине в розничной продаже находилось молоко питьевое ультрапастеризованное «Лазовское» жирностью 2,5 % (емкость упаковки – 1 л.), производитель ЗАО «Переяславский молочный завод»). Стоимость 1 л. указанного продукта (1 упаковки) указана на ценнике и составляет 69 руб. Согласно счет-фактуре № 3т-9306 от 14.05.2018 (поставщик «Хабаровская молочная торговая компания») оптово-отпускная стоимость 1 л. данного продукта составила 54 руб. 74 коп. Таким образом, торговая надбавка на указанный продукт превышает установленне действующим законодательством 20 % на 3 руб.
На момент осмотра в помещении указанного магазина в розничной продаже на витрине находилось молоко питьевое ультрапастеризованное «Родимая сторонка», жирностью 2,5 % (емкость упаковки – 1л.), производитель АО «Дагко МЗ». Стоимость 1 л. указанного продукта (1 упаковки) указана на ценнике и составляет 72 руб. Согласно товарной накладной № ХР-65211 от 14.05.2018 (поставщик ООО «Родимая сторонка») оптово-отпускная стоимость 1 л. указанного продукта составила 57 руб. Таким образом, торговая надбавка на указанный продукт превышает установленные действующим законодательством 20 % на 3 руб. 60 коп.
С учетом выявленных нарушений прокуратурой района директору ООО «Вектор» 15.05.2018 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения устранены.
В сфере соблюдения прав несовершеннолетних прокуратурой выявлено 97 нарушений закона (АППГ – 140), принесено 4 протеста (АППГ – 2), заявлено 27 исков (АППГ – 6), внесено 21 представление (АППГ – 57), по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица (АППГ – 28), по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 3 лица (АППГ – 0).
Результаты работы, проведенной в 2017 году позволили в отчетном периоде снизить количество нарушений в сфере соблюдения прав детей на образование на 18,2 %, в сфере охраны жизни, здоровья, защиты семьи, материнства, отцовства и детства на 40 %, а также в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 41,2 %.
Принятые меры реагирования привели к снижению количества нарушений в рассматриваемых сферах надзорной деятельности по итогам работы за 2018 год, что свидетельствует об улучшении качества работы поднадзорных органов, а также об увеличении эффективности, принимаемых прокуратурой района мер, то есть, о достижении результата меньшим количеством мер реагирования.
В сфере осуществления надзора за соблюдением законодательства об исполнительном производстве, прокуратурой района выявлено 19 (АППГ – 75) нарушений закона. В суд предъявлено 0 заявлений (АППГ –0), внесено 7 (АППГ – 11) представлений. Предостережено лиц 0 (АППГ – 0).
Уменьшение количественных показателей в первую очередь связано с уменьшением поступивших в прокуратуру района жалоб (заявлений) от граждан, повышением уровня деятельности по исполнительным производствам сотрудниками ОСП России по Нанайскому району 7 (АППГ – 9), результативностью ранее проведенных проверок.
В сфере экономики прокуратурой выявлено 304 нарушения закона (АППГ – 837), принесено 55 протестов (АППГ – 58), направлено в суд 10 исков (АППГ – 8), внесено 89 представлений (АППГ – 152), по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица (АППГ – 24), к административной ответственности привлечено 28 лиц (АППГ – 20), предостережено о недопустимости нарушения закона 9 лиц (АППГ – 4).
Снижение на 63,7 % количества выявленных нарушений в сфере экономики обусловлено снижением указанного показателя в следующих сферах надзорной деятельности: на 90 % снизилось количество нарушений закона о государственной и муниципальной собственности; на 77,9 % снизилось количество нарушений бюджетного законодательства; на 56 % снизилось количество нарушений законодательства о закупках; на 33 % снизилось количество нарушений в сфере лицензирования.
Изложенное, объясняется результатами работы прокуратуры за 2017 год. Принятые меры реагирования привели к снижению количества нарушений в рассматриваемых сферах надзорной деятельности по итогам работы за 2018 год, что свидетельствует об улучшении качества работы поднадзорных органов, а также об увеличении эффективности, принимаемых прокуратурой района мер, то есть, о достижении результата меньшим количеством мер реагирования.
Таким образом, прокуратурой, в 2018 году внесено на 27,5 % представлений меньше в сравнении с АППГ (снижение количества представлений в сфере государственной и муниципальной собственности – 100%; в сфере бюджетного законодательства – 59,6 %; о закупках – 52,6%; о лицензировании – 100%).
Количество направленных исков, а также заявлений в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности в сравнении с АППГ, увеличилось на 20 %.
В сфере бюджетного законодательства прокуратурой выявлено 43 нарушения закона (АППГ – 195), принесено 2 протеста (АППГ – 18), внесено 19 представлений (АППГ – 47), по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 9 лиц (АППГ – 4).
По результатам работы прокуратуры в 2017 году, удалось снизить на 77,9 % количество нарушений в сфере соблюдения бюджетного законодательства.
Результативность проверок соблюдения бюджетного законодательства, проведенных в 4 квартале в 2018 года привела к снижению на 59,6 % количества внесенных представлений, а также 88,9% количество протестов, при росте количества привлеченных к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства на 55,6%.
При осуществлении надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления в 2017 году, значительную часть из оспоренных актов составили порядки предоставления субсидий юридическим лицам, а также положения о бюджетном процессе.
В отчетном периоде, аналогичные нарушения органами местного самоуправления более не допускались.
Прокуратурой района в ходе надзора за соблюдением федерального законодательства, регулирующего порядок расходования бюджетных средств установлено, что главой Сельского поселения «Поселок Джонка» не принято мер по соблюдению срока постановки на учет в казначействе договора, заключенного с МУП «Нанайский теплоэнергетический комплекс» на поставку тепловой энергии.
С учетом изложенного, с целью недопущения роста просроченной дебиторской задолженности предприятия, оказывающего услуги в сфере ЖКХ, прокурором, в отношении главы администрации поселения, возбуждено производство по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения постановления прокурора главе администрации назначено наказание в размере 10 тысяч рублей.
Администрацией произведена оплата за оказанные коммунальные слуги.
В сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой выявлено 59 нарушений закона (АППГ – 51), принесено 12 протестов (АППГ – 5), внесено 25 представлений (АППГ – 17), по результатам рассмотрения которых, 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 1).
Прокуратурой района в отчетном периоде в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления установлено, что постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 05.11.2015 № 979 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее – Регламент). Постановлениями администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация района) от 15.03.2016 № 177, от 15.07.2016 № 463, от 14.09.2017 № 1158 в указанный Регламент внесены изменения. Прокуратурой района установлено, что отдельные положения данного Регламента противоречат действующему законодательству.
Прокуратурой района в 2018 году выявлено 4 (АППГ - 0) нарушения действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, внесено 2 представления об устранении нарушений закона (АППГ – 0).
В отчетном периоде прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, ОМВД России по Нанайскому району нарушены сроки предоставления в налоговый орган расчетов по страховым взносам за 2017 год, что является нарушением требований п. 7 ст. 431 Налогового Кодекса Российской Федерации.
С учетом выявленных нарушений прокуратурой района начальнику ОМВД России по Нанайскому району, главе Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены. Кроме того, прокуратурой района в отношении специалиста 1 категории администрации Верхненергенского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края Актанко Е.А., бухгалтера 1 категории ОМВД России по Нанайскому району Трембач О.Я. вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые находятся на рассмотрении.
3.20. Лицензирование отдельных видов деятельности.
В сфере лицензирования прокуратурой выявлено 4 нарушения закона (АППГ – 6), в арбитражный суд направлено 3 заявления о привлечении к административной ответственности (АППГ – 0), по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 1 лицо (АППГ – 1).
Прокуратурой района, во исполнение задания прокуратуры Хабаровского края установлен факт осуществления деятельности в сфере оборота отходов IV класса опасности без лицензии.
Общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – ООО «Горизонт»), выступая в качестве юридического лица, не наделенного статусом регионального оператора, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя их вредные последствия, однако сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, 23.11.2018, в нарушение ч. 1, пп. 5, ч. 4, ст. 1, пп. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не имея специального разрешения (лицензии), осуществило деятельность по приему, транспортировке и размещению на неотведенном для указанных целей месте, отходов - IV класса опасности.
Прокуратурой установлено, что между ООО «Горизонт» и администрацией Нанайского муниципального района Хабаровского края 21.11.2018 заключен договор № 69, предметом которого, выступает очистка несанкционированной свалки твердых бытовых отходов с земельного участка, расположенного у съезда с федеральной трассы Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре (173,8 км) на земельном участке у подъездной дороги в с. Найхин (цена контракта: 99 419,00 руб.). Срок действия договора: с 21.11.2018 по 31.12.2018.
По результатам проверочных мероприятий 13.12.2018 в отношении юридического лица, ООО «Горизонт» возбуждено производство по ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ (мера реагирования находится на рассмотрении).
Реализованный комплекс практических и профилактических мер в 2018 году позволил не допустить на территории района нарушений общественного порядка, в том числе экстремистских и иных противоправных проявлений, имеющих большой общественный резонанс, удалось достичь определенного уровня стабилизации криминогенной обстановки в районе.
На территории обслуживания ОМВД России по Нанайскому району с начала года были проведены следующие оперативно-профилактические мероприятия: «Ночь», «Район», «Должник», «Розыск», «Нелегальный мигрант», «Быт», «Рецидив - 2018», «Надзор», «Бомж», «Квартира-2018», «Твой выбор». С 1 июня 2018 г. по 31 октября 2018 г. ОПО «Мак-2018», «Путина-2018», «Рынок». Принималось участие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности во время проведения Выборов Президента РФ, Выборов губернатора Хабаровского края, в период проведения религиозных праздников «Вербное воскресенье», «Пасха Христова», «День Святой Троицы», в период проведения ЕГЭ, выпускных вечеров в общеобразовательных учреждениях района.
Оперативная обстановка по итогам 12-ти месяцев 2018 года на территории Нанайского района характеризуется незначительным ростом регистрируемой преступности на 14,0% (с 386 до 440), в основном за счет преступлений категории тяжких (+10,1%; с 69 до 76), средней (+17,5%; с 103 до 121) и небольшой тяжести (+21,2%; с 189 до 229).
Более, чем на треть удалось снизить количество преступлений категории особо тяжких (-44,0%; с 25 до 14), раскрыто 16, процент раскрываемости составил 100,0%.
По итогам декабря 2018 года на 6,5% снизилась регистрация преступлений по линии следствие обязательно (с 200 до 187), из них раскрыто 114, раскрываемость составила 65,9%, что на 20,4% превышает среднекраевой показатель (по краю 45,5%),число преступлений по линии следствие необязательно возросло на 36,0% (с 186 до 253), раскрыто 219, процент раскрываемости составил 82,3% (по краю- 68,7%).
Общее количество расследованных преступлений возросло на9,2% (с 305 до 333), общий процент раскрываемости составил 75,9%, (по краю-55,1%).
Рассматривая в целом состояние преступности, следует отметить, что, в общем массиве зарегистрированных преступлений в отчетном периоде возросло количество изнасилований (+100,0%; с 3 до 6), все 6 были совершены в период с 2014г.-2016г. 2-мя лицами.
На 31,0% сократилось количество совершенных преступлений связанных с нарушением ПДД ст.264.1 УК РФ (с 42 до 29).
Число краж совершенных на территории района сократилось на 2,7% (с 110 до 107), раскрыто 51, процент раскрываемости составил 48,6%.
Принимаемыми мерами удалось снизить на 15,6% число квартирных краж совершенных на территории района (с 32 до 27). Из 27 зарегистрированных квартирных краж раскрыто 20, процент раскрываемости составил 74,1%.
Снижение краж сотовых телефонов составило 13,3% (с 15 до 13), раскрыто 8. Процент раскрываемости составил 57,1%, что превышает среднекраевой показатель (36,0%).
Вместе с тем, на 100,0% возросло количество краж транспортных средств (с 3 до 6), раскрыто 3, раскрываемость составила 50,)%.
Вследствие активизации работы подразделения ОКОН направленной на выявление преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств, на 60,0% возросло количество выявленных преступлений по линии НОН (с 20 до 32), раскрыто 34, процент раскрываемости составил 100,0%.
Возросло количество выявленных сотрудниками ОУР, УУП преступлений связанных с незаконным оборотом оружия (+183,3; с 12 до 34), раскрыто 33, процент раскрываемости составил 97,1%. На 50,0% снизилось количество преступлений совершенных с применением оружия (с 4 до 2), раскрыто 1 преступление, процент раскрываемости составил 33,3%.
На 14,3% возросло число мошенничеств, совершенных на территории района составил (с 7 до 8), раскрыто 2 преступления. 500,0% составил рост грабежей (с 1 до 6), раскрыто 2 преступления, процент раскрываемости составил 100,0%. На 100,0% возросло количество вымогательств, совершенных на территори района (с 0 до 6), процент раскрываемости составил 100,0%.
На 24,1% снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 79 до 60), 29 из которых составили преступления, предусмотренные ст.264.1 УК РФ, их доля составила 48,3%. Процент раскрываемости преступлений совершенных в общественных местах составил 68,3% (по краю-51,5%), раскрыто 43 преступления.
На 25,0% снизилось количество преступлений совершенных на улицах (с 68 до 51), процент раскрываемости составил 38,0%, (по краю 52,4%). Раскрыто 38 преступлений.
На 16,7% снизилось количество убийств совершенных на территории района (с 6 до 5), раскрыто 6 , процент раскрываемости составил 100,0%
Количество фактов умышленных причинений тяжкого вреда здоровью сократилось на 62,5% (с 8 до 3), раскрыто 5, процент раскрываемости составил 100,0%.
На 100,0% возросло количество изнасилований, совершенных на территории района (с 3 до 6), раскрыто 8, процент раскрываемости состаивл 100,0%.
За 12 месяцев 2018 года на территории района не зарегистрировано разбоев, краж совершенных с использованием пластиковых карт, преступлений террористической направленности.
Рост преступлений общеуголовной направленности составил 13,4% (с 382 до 433).
В отчетном периоде количество уголовных дел, находившихся в производстве следователей, возросло на 18% (с 240 до 278), Количество оконченных производством уголовных дел снизилось на 5,8% (с 100 до 86).
На 8,7% сократилось количество уголовных дел направленных в суд с обвинительным заключением с 92 до 84 их доля от оконченных производством уголовных дел составила 97,7%. С постановлением о применении принудительных мер медицинского характера в суд дела не направлялись, прекращено 2 уголовных дела по не реабилитирующему основанию.
По итогам 12 месяцев 2018 года количество принятых к производству дознавателями уголовных дел возросло на 7,4% (с 267 до 287). Количество оконченных производством уголовных дел сократилось на 33,8% (с 198 до 131), из них с направлением в суд с обвинительным актом 122 уголовных дела (147), что составило 95 % от числа оконченных. Количество возвращенных на дополнительное дознание уголовных дел возросло на 50,0% (с 6 до 9).
Приостановлено впервые 49 уголовных дел (22), что составляет 36,4 % от находящихся в производстве уголовных дел. Количество повторно приостановленных производством уголовных дел возросло на 68,7% (с 16 до 27), что составило 30,9 %.
Прокурор Нанайского района
старший советник юстиции А.Н. Каменев